Статуэтка лебеди по фен-шуй: для чего и где ставить

Лучший символом Фэн-шуй по притяжению любви, романтических отношений в жизни и символом верности, являются лебеди. Статуэтка пары лебедей, символизирующих вечную любовь, могут быть сделаны из разных материалов: фарфора, стекла, хрусталя, разных металлов, ниток. Как правило, эти две царственные птицы, белого или золотого цвета, смотрят друг на друга, как бы застыв, восхищаясь своей второй половинкой.

Если вспомнить свое далекое детство, то у наших бабушек всегда на комоде или полочке стояла такая, на первый взгляд, скромная статуэтка, символизирующая любовь. Сейчас в продаже богатый ассортимент разнообразных статуэток и картин, можно выбрать любую на свой вкус, цвет и размер, которая может стать амулетом для своего хозяина.

Фэн-шуй одобряет любой материал, из которого изготавливаются статуэтки «Лебеди»

Этот небольшой амулет изготавливаются из совершенно разных и даже неожиданных материалов:

  • Самые изящные фигурки – из белого фарфора. Белый цвет олицетворяет чистоту отношений, нежность. Такую статуэтку хорошо дарить молодоженам на свадьбу.
  • Талисман, изготовленный из горного хрусталя или стекла трансформируют негативные энергии в благоприятные и счастливые. Фигурку с такими лебедями хорошо поставить в зону Брака и Любви, в юго-западной части спальни.
  • Фигурка влюбленной парочки, связанная крючком, смотрятся изящно и по-домашнему. Такая ручная работа станет украшением комода в доме, где поддерживается стиль «прованс» или «кантри».

Они подобны чуду – нежные и честные друг другу

Лебедь – это символ абсолютной чистоты, милосердия, мира, возрождения, благородства. Свободным людям, мечтающим создать семью, такой амулет рекомендуется поставить в северо-западной зоне дома, для привлечения в свою жизнь второй половинки. Фигурку пары лебедей хорошо дарить супружеским парам, молодоженам.

Семейные пары, исполнив этот добрый ритуал, восстановят гармонию в доме, привлекут романтику в отношения, обновление чувств. Талисман этот олицетворяет верность, безупречность в чувствах между мужчиной и женщиной. Бывает и такое, что если один из супругов не очень уверен в будущей верности избранника, то можно повесить картину с изображением лебедей, и обязательно сообщить об этом своему суженому. Талисман из трех лебедей, пары с ребеночком, обязательно привлечет в дом появление ребенка.

Лебединый амулет лучше активизируется при помощи талисмана Лотоса. Для привлечения всех необходимых энергий, специалисты по Фэн-шуй, советуют выбрать и освободить небольшое место в северо-западной зоне комнаты, или же в дальнем правом углу, поставить туда фигурку лебедей, зажигать рядом красную свечу.

Изображение лебедя, в качестве талисмана, можно повесить или поставить в детской комнате девочки – юной принцессы. Этот амулет способствует раскрытию женского начала, очарованию и женственности. А вот в комнате мальчика, лучше поместить символ более могучего животного или птицы для развития сильных мужских качеств.
Александр, 6 ноября 2014.

лебедь как символ у разных народов

Пожалуй, наибольшей популярностью у человека во все времена пользовались лебеди. Это не удивительно — сильная и красивая птица, само воплощение грации. Опять же белый цвет оперения, что, как было показано на примере с аистами, тоже немаловажно. Почитание лебедей имеет очень древние корни. Изображения их археологи находят при раскопках поселений еще каменного века. Лебедь связан со многими богами — Афродитой, Аполлоном, Зевсом, Брахмой и др., а также христианскими святыми. Зевс, увлеченный красотой Леды, прилетает к ней в облике лебедя. В фольклоре различных народов весьма распространен мотив превращения лебедя в девушку и девушки в лебедя. С детства нам хорошо знакомы различные варианты сказки о том, как юноша похищает у купающейся девушки-лебедя ее пернатое одеяние, чем лишает возможности превратиться обратно в птицу. Хорошо известны также легенды о «лебединой песне» и «лебединой верности». Еще древние греки считали, что эти птицы перед смертью взлетают к солнцу с последней песней (Федосеенко, 1998). В художественной литературе лебедь символизировал поэта, певца, высоту поэзии (Мифы народов мира, 1980—1982). В геральдике это символ чистоты, целомудрия, возрождения, гордого одиночества, поэзии, смерти

(Яблоновская-Грищенко и др., 1996).

В мифологии разных народов достаточно широко отражена связь лебедей с солнцем

. У греков Аполлон улетает на зиму к гипербореям в колеснице, которую везут по небу лебеди. У славян эти птицы также сопровождали бога солнца. Изображение солнечного колеса, влекомого лебедями, встречается у этрусков. В прикладном искусстве древности идея суточного движения солнца выражалась при помощи животных: днем светило везут по небу кони, а ночью по подземному океану водоплавающие птицы: утки, лебеди, гуси (Рыбаков, 1994). В Древней Греции лебедь считался олицетворением света. Германские валькирии имели тело лебедя (Штернберг, 1936).

Недавно экологами из Улан-Удэ записан рассказ одного бурята: «Птица, которую нельзя убивать — это белый лебедь. Вообще не положено его трогать. Даже смотреть боятся. Если убьешь — сразу один глаз пропадет (…). Раньше дочь была у бурят. Она родилась от человека-птицы. Она была лебедь, а муж — человек. У них родился человек (…). Если убьешь (лебедя — В.Б.), без одного глаза останешься, и не видишь. Как стреляешь, один глаз пропадет. Или же хозяйка у него пропадет, или сын пропадет» (Зайцева и др., 1999).

Буряты называют лебедя «дитем небес». У бурят он воплощает вечное материнство и верность нравственным корням. Лебеди — дочери Бога. Казахи охраняли лебедей, называя лебедя царем птиц. Вотяки в священной роще пойманного заранее лебедя украшали серебристыми лентами, садили на телегу, везли к реке, а затем отпускали на волю (Владыкин, 1994). В русских народных песнях и былинах лебедь по частоте упоминания стоит на первом месте среди других птиц (Гусев, 1996). Ю.Н. Тынянов (1987) интерпретирует метафору «лебедь белая» как специфическое проявление русского менталитета. У марийцев бытовал запрет на отстрел лебедей, гусей и голубей, которые назывались «божьи гуси».

Лебедь, как и аист, относится к почитаемым, святым птицам. «Такое отношение к нему, — пишет этнограф А.В. Гура (1997), — характерно прежде всего для русской народной традиции, для которой, в отличие от других славян, образ аиста мало характерен, а на Русском Севере и вовсе неизвестен».

Кара за убитого лебедя у русских падает не только на виновного, но и на весь его род. Даже если показать убитого лебедя детям, они все умрут. У некоторых славян, по поверьям, детей приносит лебедь. По легенде семейная пара лебедей неразлучна и моногамна, каждый хранит верность другому даже в случае смерти одного из них. Оставшийся супруг через три года гибнет с горя по убитому (Гура, 1997).

Германцы считали лебедей птицами, которые могут предсказывать будущее

. У греков они сопровождали богиню красоты Афродиту. По немецким народным верованиям, в лебедей превращались души юных дев, особенно чистых и добродетельных. Для моряков появление этих белых птиц над морем предвещает спокойное и благополучное путешествие. Более того, во многих местах лебедь почитался как
защитник и покровитель моряков
. Альдрованди писал, что лебеди предвещают дождь, когда роняют на воду капли или при купании погружаются в воду по плечи. В Швейцарии появление их на озерах считается предвестием близких холодов (Gattiker, Gattiker, 1989).

По шведским верованиям, эльфы появляются в виде лебедей. Падая на землю или в озеро, они становятся прекрасными девушками (Коробка, 1909-1910).

Культ лебедей, как считает этнограф С.Н. Кайдаш (1986), сохранился в славянских землях и после принятия христианства. В северных русских областях еще недавно вспоминали обычай, как 21 сентября — в день рождества Богородицы — выпускалась на волю пара лебедей. Хранит память о них и топонимика. В Сумской области есть город Лебедин; на берегу нынешнего Киевского водохранилища, близ Киева, — Лебедивка, в Карпатах текут речки Лебединка, Лебедишка и Лебединец. А в Киеве и в наши дни течет древняя, правда, изрядно загрязненная речка Лыбедь, названная в честь сестры основателей Киева — братьев Кия, Щека и Хорива.

В Украине о лебеде загадывают: «Белый, как снег, надутый, как мех, лопатами ходит, а рогом ест». Лебедь — это символ девушки, тоскующей по милому. «Лебедина, лебедина, да на дiвчину походила», — поют в Украине. Ой вийду я за ворота, Гуляю, гуляю, Як бiла лебедочка По тихiм Дунаю.

До наших дней дошли отголоски поверий и сказок, по которым к лебедям надлежит относиться осторожно и бережно. В одном из русских заговоров матушка увещевает доброго молодца: «…не пускать бы молодцу калену стрелу по поднебесью, не стрелять бы белых лебедей». Да как же иначе, если у славян лебедь со своей лебедушкой являлся воплощением супружеской верности, красоты и дородства

. «Плавай, плавай, лебедонько, по синьому морю, рости, рости, тополенько, все вгору та вгору», — поют и сейчас девушки в Украине. Почитают лебедя хоринские буряты. Он — тотем их рода. Весной они встречают лебедей чаем и молоком.

Лебедь считался священной птицей остяков, зырян, эвенков, бурятов, селькупов, народов Прибайкалья, чьи роды по поверью произошли от этой белой птицы. Если эмблема Эстонии — ласточка-касатка, Латвии — белая трясогузка, то Литвы — лебедь-шипун. «Кто убьет лебедя, с тем несчастье будет», — говорили татары и жители некоторых русских губерний. Лебедь — образ водяной стихии, с помощью лебединых сорочек девы превращались в птиц.

Лебедушка — символ чисто женский и плавание лебедей сопоставлялось с разными аспектами женской жизни. С плаванием лебедя против течения сравнивается грусть разлуки. В свадебных песнях лебеди расплетают навеки косу невесты. Лебедь с лебедятами — образ матери, обремененной семейством. Подобно другим птицам, лебедь говорит правду, которую видит и знает.

Лебедь у русских — распространенное ласковое обращение к женщине. В других песнях это часто символ девицы. «Уж не лебедь ходит белая, По зеленой травке шелковой, Ходит красна девица душа».

Невеста часто носит название «лебедушки и лебеди белой». В мордовской песне «Лебедь» поется:

«Птица хорошая — лебедь, Птица прекрасная лебедь! Богом любимый лебедь, Богом хранимая птица. Словно белый снег его перья, Словно в черных чулках его ноги, Словно медная труба у него шея, Словно медная братина зоб, Как серебряный клюв у лебедя, Кончик клюва его позолоченный. Лебедя послал вышний бог, Птицу послал бог Нишке, Над землей летать, В небесах парить, Жизнь людей посмотреть» (Морохин, 1994).

Очень хорошо относились к лебедю народы Сибири. Лебедь — название музыкального инструмента у остяков, лебедя не употребляют в пищу гиляки, ханты, якуты, не убивают — кумандинцы, чеканцы, тувинцы, зыряне, остяки. Его считают в прошлом человеком угры и кумандинцы, а остяки, нганасаны, селькупы — божественным. У кетов, якутов, селькупов и эвенков лебедь — птица священная.

В Сибири говорили: лебедей грешно есть, потому что они родятся слепыми и сводятся по-собачьи. И еще: лебедей грешно есть, потому как они носят цветное.

М.И. Лебедева и Т.П. Шеварева пишут: «… по данным возврата колец по разным видам птиц от отстрела меньше всего колец было по белым аистам, лебедям-шипунам, деревенским и городским ласточкам. Их почти не стреляют» (Лебедева, Шеварева, 1960). И дай Бог, чтобы так и дальше было.

Этнограф С.А. Токарев писал по этому поводу: «…божьими птицами считались голубь, аист, журавль, соловей. Самой священной птицей считался в народе лебедь. Есть поверье, что эта птица была прежде женщиной. Стрелять лебедя грех, говорили на Севере, это поведет к беде. М. Пришвин рассказывает о своих разговорах с выговскими полесниками, свято соблюдавшими этот запрет. «Да вот покойник Иван Кузьмич, — говорили они ему, поясняя причину запрета, — убил весной лебедя, а к осени и помер, через год жена померла, дети, дядя, весь род повымер» (Токарев, 1957). Интересно, что примерно такая же история, как рассказывал В.И. Гаранин, случилась и под Казанью. Почитание лебедя отмечено также у бурятских родов, башкир, казахов, туркменов, киргизов и шорцев.

Не ясен-то сокол по горам летал, Летал-то летал, лебедей искал, Все лебедышек искал, Он нашел-то, нашел на крутой горе, На всей красоты сидят, Все сидят-то, сидят все белешеньки, Словно беленький снежок, Что одна-то, одна, лебедь белая, Всех поснарядливей, Поснарядливей, да подогадливей, —

поется в старинной русской песне. По славянскому поверью, в лебедя превращался Белобог. У индейцев алгонкинов есть миф о Красной Лебеди, которую увидел охотник. Она превращается в прекрасную девушку и становится его женой (Коробка, 1909—1910). (Источник) Мотив обращения в лебедя составляет часть мифологического и сказочного сюжета, имеющего варианты о метаморфозе лебедя в девицу и девицы в лебедя: лебедь оставляет на берегу одежду из перьев, обладающую магическими свойствами, и в виде девицы купается в озере (море); прекрасный юноша похищает одежду, девица не может вернуть себе свой прежний облик и становится женой юноши, ставя ему некое условие табуистического характера; юноша случайно нарушает табу, его жена обретает одежду из перьев, превращается в лебедя и улетает в своё царство, за море, унося с собой весну, солнце, плодородие. Сюжет брака человека с животным (птицей) распространён у многих народов, он нашёл отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающийся в лебедя, например, в ряде русских сказок, и т. д.) и в именослове [ср., напр., «лебединое» имя Сванхильд в скандинавских мифах, а также имя Кикн (греч. kukyos, «лебедь»)], у ряда персонажей греческой мифологии (см. в ст. Кикн).

Лебедь связан и с солнцем; так, одна из наиболее разработанных и освоенных литературой мифологем — умирающий лебедь, который в минуту смерти взмывает вверх, навстречу небу и солнцу, издаёт последний крик («лебединая песня», ср. античную легенду, получившую законченную форму у Эсхила — Agam. 1445 и Цицерона — De oratore, 3, 2, 6 и др.) и, мёртвый, низвергается в воду. Образ лебедя выступает как символ поэта Эта символика в своей основе связана и с представлением о способности души странствовать по небу в образе лебедя, выступающего как символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства, но и смерти

.

В связи с этим особенно важно противопоставление в мифе и сказке белого и чёрного лебедя (жизнь — смерть, добро — зло). Нередко тёмные силы маскируются образом белого лебедя, вслед за этим обычно следует их разоблачение (ср. пословицу о лебедях, оказавшихся гусями, как актуализацию мотива обманутых обещаний, неподлинности, лживости). Противопоставление этих начал нередко реализуется в орнитологическом коде — лебедь и ворон (ср. игру в ворона, преследующего лебедей, а также австралийский миф о том, как горные вороны бросали свои перья на раненых, лишённых перьев братьев, превращая их в чёрных лебедей), лебеди и совы, лебеди и ласточки. Иногда лебедь выступает в качестве тотема: якуты вели своё происхождение от девицы-лебеди, бурятские роды Шарят и Харят — от брака шамана с девицей-лебедью, небесный владыка австралийских аборигенов Байаме происходил от рода чёрных лебедей. В отдельных случаях образ лебедя приобретает редкие значения. В кетском мифе лебеди, сопровождающие Томэм, выступают как вестники весны и тепла. Мифологические значения лебедя клишируются в геральдике и (шире) в поэтической символике произведений прикладного искусства Феникса и лебедя сближает приобщенность этих птиц к космическим сферам и знание о сроке собственной кончины.

Лебедь — poд птиц из отряда пластинчатоклювых (Lamellirostres), составляющий особое сем. лебединых (Cygnidae). Неоднозначный и сложный символ, сочетающий в себе стихии воздуха и воды. Птица жизни, а через олицетворение закат дня — Солнца. Одиночество и убежище, птица поэтов. Песня умирающего лебедя — это песня поэта, а его белизна — искренность. Красный лебедь служит символом солнца (2). Черный лебедь — как бы антипод белого, его противоположность. У Ювенала в его «Сатирах» черный лебедь именуется: лат. «rara avis», то есть «редкая птица». Белый лебедь — совершенство, эмблема обаяния, привлекательности, чистоты, «светильника», плывущего по воде… Лебедь — бессмертие; а также разделение, некий рубеж между делами существенными и несущественными. Существует народное поверье, что если в молоко, разведенное водой пустить лебедя, то вода тут же отделится. Лебедь и гусь часто могут символически заменять друг друга. В Индии, Персии, Аравии, Скандинавии, а также у славянских народов славится и почитается именно женский аспект образа лебедя, как выражение девичества, красоты.

Посвящение лебедя Аполлону как богу музыки восходит к поверью, согласно которому лебедь поет прощальную песню, находясь на пороге смерти (2). Далее, с точки зрения Шнайдера, лебедь, благодаря своей связи с арфой и жертвенной змеей, имеет отношение также к погребальному костру, поскольку существенными символами мистического пути в потусторонний мир (кроме корабля смерти) являются лебедь и арфа. Это дает ещё одно объяснение загадочного пения умирающего лебедя. Лебедь имеет отношение к павлину, хотя ситуация здесь обратная. Соотношение лебедь/арфа, соответствующее оси вода/огонь, обозначает меланхолию и страсти, самопожертвование, путь трагического искусства и мученичества. Напротив, соотношение павлин/лютня, сопряженное с парой земля/огонь, возможно, является репрезентацией логической мысли (50). Как показал Жак де Морган в работе «Доисторическое человечество», если днем колесницу солнечного бога влечет за собой лошадь, то ночью его лодку тащит за собой по водам лебедь. Самоочевидна связь данного мифа с легендой о Лоэнгрине.

Лебединая песня… Вообще-то лебедь располагает весьма скромными голосовыми возможностями. В течение первого года своей жизни он способен только шипеть и покрякивать, но затем издает крики, подобные журавлиным, трубные, хотя и более тихие. В то же время, вопреки существующему мнению, что лебедь поет только перед смертью, лебединый крик всегда достаточно мелодичен и как бы полон меланхолии. Грусти. В целом же крики летящих лебедей, сливаясь в хор, действительно создают впечатление песни… Эти звуки, получив название «лебединой песни», уже были связаны с понятием музыки вообще — ещё до развития периода античности. Достаточно сказать, что изображение музыканта-арфиста, эпохи бронзового века, обнаруженные на Кикладах (Цикладах?) в Эгейском море, представляли голову лебедя, вырезанную на раме инструмента. В такой вот связи и возникла в дальнейшем близость лебедя к богу музыки Аполлону. Именно лебедями была запряжена колесница Аполлона, который однажды на целый год отправился в холодные края Гипербореи, а затем возвратился на Олимп. Недаром именно на небе Северного полушария мерцают созвездия Лебедя и Лиры — инструмента Аполлона. Лебедь, как писал прославленный Эзоп, поет только однажды — перед смертью, что придает его песне трагический характер (тут возникает символ Вечности, потустороннего счастья, мученичества). Лебедь предстает божественной птицей, любимцем Аполлона и муз. Шекспира называли «Лебедем Эйвона», ведь он родился в Стратфорде-на-Эйвоне. Виргилия, родившегося в Мантуе, называли «Мантуанским лебедем»… Северный поющий лебедь действительно может издавать сильный высокий и слабый низкий трубный звук даже при наступающем окоченении в сильный мороз. Если несколько лебедей трубят одновременно, это производит впечатление пения. Широки распространены сказки о лебедях (девушки сверхъестественного мира, которые могут сбрасывать своё оперение. Лебедь часто олицетворяет женскую грацию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]