Пирамиды Лувра: история и значение для парижского музея и города


Стеклянная пирамида Лувра является такой же визитной карточной Парижа и Франции, как Эйфелева башня, набережная Сены, Елисейские поля и Версаль. Сооружение еще на этапе строительства стало предметом горячих споров, общественного недовольства.

Сторонники проекта, автором которого стал китаец американского происхождения Йонг Мин Пей, говорили, что здание из стекла только дополнит архитектуру знаменитого музея, привнеся в его облик современность. Их оппоненты возражали, акцентируя внимание на том, что стиль модерн, в котором собирались строить пирамиду, испортит эстетический вид Лувра. И это при том, что многочисленные постройки музея возводились в разные исторические эпохи, и поэтому имели неодинаковое стилистическое оформление.

Споры в обществе, которые горячо обсуждались в СМИ, не стали преградой в процессе сооружения стеклянной пирамиды. В 1989 году строение ввели в эксплуатацию.

Пирамиды Лувра

Содержание

  • «Большой Лувр»1
  • Необычный вход в музей2 Особенности архитектуры2.1
  • Внутреннее устройство2.2
  • Окружение пирамиды3
  • Перевернутая пирамида4
  • Юная соседка Лувра5
  • 30 лет назад во Франции в центре Парижа у входа в Лувр – главного художественного хранилища планеты – появилось странное и загадочное сооружение: стеклянная пирамида, вызвавшая неоднозначное отношение парижан. Еще до завершения строительства о стеклянном объекте яростно спорили. Одни считали пирамиду, уродливо выглядевшую на фоне изящного Лувра, «бородавкой на благородном лице», другие защищали амбициозный проект. Расположенное у входа в знаменитый художественный музей сооружение окружено тайнами, легендами и домыслами.

    Автор и его идея

    Архитектор Пирамиды — Ieoh Ming Pei, выпускник Массачусетского технологического университета и магистр Гарварда. Он же автор и многих других амбициозных проектов: башни John Hancock и библиотеки Джона Кеннеди в Бостоне, башни банка Китая в Гонконге, Немецкого музея в Берлине. Его последнее достижение: музей исламского искусства в Дохе (Катар).

    При строительстве пирамиды Лувра возникла проблема: не так уж просто было изготовить ровные прозрачные белые пластины. Архитектору предложили сделать грани с зеленым оттенком. Но тогда это нарушало бы прозрачность, и это было не допустимо. По словам Пея, пирамида должна выглядеть как бутылка Кока-Колы. И в общем он своего добился.

    Перевернутая пирамида в фойе музея под землей

    «Большой Лувр»

    Возведен Лувр в XII веке как замок-крепость для охраны города от нападения врагов с низовий Сены. При Карле V Лувр становится королевской резиденцией, а с 1793 года – Великой французской революции – в Лувре художественный музей мира, расположенный на улице Риволи, с площадью экспозиции 60 000 квадратных метров.

    Необычный вход в Лувр

    В 1981 году 21-й президент Франции инициировал смелый национальный проект «Большой Лувр». Франсуа Миттеран решил превратить Париж в культурный центр Европы, расширив и модернизировав Королевский дворец, чтобы сделать удобным для посещения старейший музей – Лувр.

    К тому времени поток посетителей стал таким, что центральный вход не справлялся с наплывом туристов. Тогда и возникла идея – реконструировать Двор Наполеона, откуда туристы попадали в здание, а служебные помещения убрать под землю.

    В конкурсе проектов по реконструкции входа в музей одобрили план американского архитектора китайского происхождения Бэй Юй Мина. Талантливый зодчий выстроил над главным входом в музей стеклянную пирамиду, скопировав усыпальницу фараона Хеопса.

    Копия пирамиды фараона Хеопса

    Парижане возмущались тем, что облик города определяет иностранный архитектор. Несмотря на это, реконструкция двора Наполеона велась Мин Пэем 5 лет, и 29 марта 1989 года пирамиду, придавшую дворцу нотку современности, открыли для посетителей.

    Цель строительства


    В 1981 г президент Франции Франсуа Митерран решил сделать из Парижа культурный центр Европы. Главным объектом внимания главы страны стал старинный Королевский дворец, который, благодаря Франсуа Митеррану, превратился в художественный музей мирового масштаба. Президент запустил проект под названием «Большой Лувр», предполагавший модернизацию исторического дворца. В его рамках и построена пирамида.
    Была призвана стать дополнением облика и придать ему нотку современности. Она также несла в себе практичное значение — расширяло вход, тем самым избавляя от больших очередей. Однако полностью избавиться от толп посетителей все же не удалось. Ежегодно в музей проходит порядка 9 млн. чел. Поток туристов не иссякает ни в будние, ни в выходные дни.

    Необычный вход в музей

    Большая стеклянная пирамида – главный вход в музей, построена из стекла, алюминия и стали.

    Особенности архитектуры

    В строительстве использовано 95 тонн стали, 105 шасси из алюминия и 673 стеклянных вставки толщиной 21 мм: 603 – в форме ромба, 70 – треугольные. Высота пирамиды 21, 64 м, длина стороны основания – 35 м, площадь основания –1000 кв. м, угол наклона – 52 градуса, вес – 180 тонн.

    Грани изготовлены из стеклянных сегментов, поэтому огромный подземный вестибюль, расположенный под пирамидой, днем освещен естественным светом. В подземном холле – кассы, кафе и входы в 3 крыла музея.

    Чтобы попасть в музей, надо пройти через пирамиду, спуститься по эффектной винтовой лестнице, ведущей вниз, в вестибюль (холл Наполеона). Откуда эскалаторы и лифты поднимают посетителей в залы Лувра.

    Внутреннее устройство

    Архитектор, создавая пирамиду, олицетворил идею соединения неба и земли, что и чувствует посетитель, видя сквозь стекла небеса. Стены и пол в помещении покрыты белым бургундским камнем, на потолке – искусная мозаика в цвет синего неба, слегка покрытого облаками.

    Внутри пирамиды Лувра

    Здесь посетители обедают в кафе, переодеваются в гардеробе, пользуются услугами зоны вай-фай и бесплатными камерами хранения с кодом. Просторный конференц-зал, оборудованный по-современному, приглашает ученых и журналистов. Подземные экспозиционные залы знакомят с историей музея в документах и фотографиях. В прозрачном воздушном и легком холле человек чувствует себя комфортно и свободно.

    Особенности сооружения

    Новый вход в Лувр был возведен во внутреннем дворике музея. Пирамида выполнена из стекла и металла, с разных сторон окружена пирамидками поменьше. В архитектурный комплекс входит и еще одно аналогичное строение, которое называется La Pyramide Inversee (служит окном в крыше, которая проходит над подземной галереей перед Лувром). Три маленькие пирамиды в светлое время суток освещают галереи, ведущие в многочисленные залы музея.

    Пирамида Лувра

    Архитектору удалось идеально воплотить в жизнь принципы хай-тека, который призывает использовать минимальное количество деталей при максимальной функциональности каждого элемента.

    По внутреннему периметру стеклянная пирамида окружена лампочками, благодаря чему сооружение ночью выглядит очень таинственно и мистически.

    Технические характеристики пирамиды поражают:

    • Выстроена из стеклянных блоков;
    • Высота сооружения достигает 21,6 м;
    • Длина каждой стороны основания пирамиды равна 35 м;
    • Стеклянные плиты, из которых сложено строение, имеют неодинаковую форму. 70 блоков являются треугольными, а 603 – это огромные ромбы. Такая форма блоков была выбрана не случайно. Постройка вышла стойкой и прочной к силам природы и подземным процессам. Пирамида полностью повторяет форму знаменитой египетской пирамиды Хеопса;
    • Блоки полностью прозрачные, хотя Пей хотел, чтобы они были затуманенные;
    • Толщина стекла составляет 2,1 см;
    • Угол наклона каждой грани составляет 52 градуса;
    • Вес сооружение составляет 180 т;
    • В основании сооружения лежит огромный многогранник, площадь которого составляет одну тысячу квадратных метров;
    • Во время строительства, которое длилось с 1985 по 1989 гг., было использовано 105 тонн шасси из алюминия и 95 тонн стали.

    Свою работу стеклянная пирамида Лувра начала в марте 1989 году, приняв первых посетителей.

    Йонг Мин Пей в реализации своего проекта продемонстрировал не только отличное знание стиля функционализма, но и приверженность традиционной китайской культуре и верованиям. Со всех сторон наземное здание сооружения окружено треугольными бассейнами, из которых бьют фонтаны. Такая композиция была призвана не только оживить архитектурный стиль, но и соединить стихию воздуха (символом этого является купол пирамиды) со стихией воды (фонтаны).

    Пирамида Лувра

    Кроме того, чтобы возвести столь простое по внешнему виду, но сложное по конструкции, здание, архитектор пользовался услугами инженеров, технологов, программистов, биологов, метеорологов, физиков и т.д. Так было нужно, чтобы стекло пирамиды стойкой к влиянию времени. В частности, известно, что этот материал имеет свойство желтеть. Чтобы этого не происходило, были применены особые технологии изготовления стекла.

    Подземный и наземный миры представлены в сооружении землей и небом. Между собой они соединены винтовой лестницей. Спускаясь по ней, каждый посетителей попадает в небольшой уютный холл Наполеона. Уже находясь внутри, возникает желание поднять голову вверх, чтобы посмотреть на небо.

    Пирамида Лувра

    Пол и стены внутреннего помещения покрыты бургундским камнем белого цвета. На потолке также выложена красивая мозаика, которая символизирует синее небо, слегка закрытое облаками. В холле расположены кафе, гардероб, современный конференц-зал.

    Споры

    Официальное объявление проекта состоялось 23 января 1984 г. на слушании дела Иео Мин Пея в Национальной комиссии по историческим памятникам , откуда он вышел, недовольный недоумением членов комиссии. На следующий день проект был обнародован под заголовком France Soir

    : «Новый Лувр уже вызывает скандал». Опубликованное на первой полосе газеты фото пирамиды вызвало большой резонанс. Большая часть прессы критиковала: «Нулевая степень архитектуры» по словам Пьера Весса де
    Фигаро
    , «призыв к восстанию» для Жана Дютура . [ 9 ] [ ]Противники проекта, такие как историк искусства Андре Фермиджье , который написал яростную редакционную статью под названием «El zircón » [ 11 ] , сравнивали пирамиду с «домом мертвых», с «воронкой» или с прямым объектом. вне « Диснейленда » или «парка развлечений». [ 12 ] Многие утверждали, что это футуристическое здание было построено в международном стиле , а некоторые называли его «решением дикой карты» вне классического контекста Лувра. Пирамида мешает вам увидеть оригинальное здание целиком со стороны
    Кур Наполеон
    иТриумфальная арка Карусели . Однако многие ценили контрастное сопоставление архитектурных стилей, слияние классического и современного. [ 7 ]

    Проекту пришлось столкнуться с протестами не только со стороны консервативных СМИ, но и со стороны части правого крыла, которая вынесла этот вопрос на политическую арену. Пресса по этому поводу прозвала Франсуа Миттерана « Миттерамсес

    » или «
    Тонтонхамон
    ». [ 13 ]
    Association pour le renouveau du Louvre
    ( «Ассоциация обновления Лувра») была создана в 1984 году по инициативе бывшего государственного секретаря Мишеля Ги , который боролся против проекта стеклянной пирамиды. [ 14 ] Франсуа Миттерана даже обвинили в желании продвигать масонство через эти пирамиды. [ 15] [ 16 ]
    Сравнение примерных профилей выдающихся памятников пирамидальной или примерно пирамидальной формы.
    Однако пирамида не пересекала перспективу исторической оси Парижа , поскольку эта ось начинается не на Кур Карре

    , а в конной статуе Людовика XIV , расположенной на
    Кур Наполеон
    . Ось Лувра фактически повернута на 6,3 ° по отношению к оси сада Тюильри и Елисейских полей . Пресса, хотя и была информирована, не упомянула основную идею Пея, согласно которой пирамида вдохновлена ​​геометрией садов Ле Нотр . [ 17 ] The
    Nouvel Observateur
    он боролся еще в марте 1985 года, написав серию статей в поддержку проекта архитектора Пея. [ 18 ]

    «Битва пирамиды» [ 19 ] не была завершена до 1986 года, когда Жак Ширак , мэр Парижа и премьер-министр, окончательно убедился в проекте, разместив имитацию объема пирамиды в натуральную величину с помощью тефлоновых кабелей. 1 мая 1985 г. в центре Кур Наполеон

    [ 20 ] и принятие его просьбы о подземной автостоянке, чтобы освободить берега Сены от туристических автобусов. [ 21 ]

    Первоначальный проект предполагал установку статуи на центральной колонне в центре пирамиды. Франсуа Миттеран хотел оставить выбор работы Анне Пинджо (матери его дочери Мазарин и бывшей хранительнице отдела скульптуры музея), которая предложила « Мыслителя

    » Огюста Родена . [ 22 ] [ ] Тест, сделанный с гипсовой копией, показал, что снаружи эффект был идеальным, но из холла, если смотреть снизу, казалось, что
    Мыслитель
    сидит на ночном горшке ; из-за этого эсхатологического аспектаи из-за безвкусицы статую не установили. [ 22 ] [ ] [ ]
    Петух Бранкуши
    также рассматривался , но от него отказались, потому что он не соответствовал масштабу [ 23 ] , и никакой возможной замены найти не удалось. [ 22 ] [ ] [ ]

    Пирамида на фотографиях

    Есть много изображений стеклянной фигуры с разных ракурсов. Неповторимый снимок получится с балкона Лувра, расположенного на уровне второго этажа. Но самая невероятная фотография – с исчезнувшей достопримечательностью. Этот шедевр придумал и воплотил в жизнь уличный художник, граффитист – JR. Грани фигуры обклеили изображением здания в натуральную величину. Снимок, сделанный под нужным углом, отображает фасад музея, как бы в отсутствии многогранника.

    Днем и ночью

    В дневное время главный вход в Лувр на фоне дворца выглядит очень необычно. Общая картина содержит нотки современности и величие прошлого. Практически прозрачная геометрическая фигура, окруженная фонтанами, выполняет функцию не только главного входа, но и средства освещения вестибюля.

    В темное время суток многогранники выглядят невероятно, в их очертании появляется нечто таинственное, неуловимое людскому взору. Такой эффект создает специальная подсветка, установленная по периметру.

    Как доехать до пирамиды

    Музей располагается в центральной части французской столицы, на улице Риволи. Доехать сюда можно несколькими видами транспорта:

    • На метро, доехав до станции Palais Royal Musee du Louvre, которая является местом пересечения седьмой и первой линий метрополитена. Некоторые туристы выходят на станции Лувр Риволи (1-я линия);
    • На автобусе: нужны маршруты 95, 21,24, 68-69, 81 и другие. Остановка находится, как раз возле пирамиды.
    • Пешком, если туристы находятся недалеко от Риволи и Лувра.

    Адрес: 75001 Париж, Франция

    Легенды и интересные факты

    Среди особо оригинальных людей и поклонников теории мировых заговоров существует предположение, что строение является творением самого дьявола. По их подсчетам, количество вставок равно 666. Масла в огонь подлило знаменитое произведение Дэна Брауна «Код да Винчи», где автор изобразил его в качестве ритуального храма таинственных иллюминатов. Однако в официальных источниках количество вставок так и остается равным 673.

    Несколько интересных фактов:

    1. Является 3-м по популярности среди туристов культурным объектом. Ее опережает лишь легендарное творение Леонардо да Винчи «Мона Лиза» и древнегреческая скульптура Венеры Милосской.
    2. Автор – Бэй Юймин – хотел добиться, чтобы постройку возвели в стиле «бутылка из-под Кока-Колы» . Изначально он хотел, чтобы стеклянные сегменты были немного затемненными. Однако это бы значительно ухудшило освещение подземного холла.
    3. Проход в Лувр является началом Триумфального пути – исторической оси Парижа, имеющей протяженность 9 км. Это один из наиболее грандиозных проектов Франсуа Митеррана, который был претворен в жизнь в конце XX ст.
    4. В 1793 году на этом месте революционеры из французской масонской ложи предприняли попытку построить пирамидальное сооружение из стекла.
    5. Его часто связывают с деятельностью масонов, иллюминатов и даже инопланетян. Однако никаких доказательств связи с этими «организациями» нет.
    6. Это не единственный вход на территорию Лувра. Попасть туда без очередей можно с улицы Риволи или прямо из метро, со стороны, ведущей к Карусели.
    7. Над проектом кроме самого зодчего, трудилась команда физиков, метеорологов, технологов, биологов и программистов.
    8. Бэй Юймин использовал в своей работе принципы фэн-шуя. С 3-х сторон она окружена фонтанами. Такой планировкой зодчий стремился гармонично соединить 2 главные стихии – воздух и воду.

    Популярность

    Пирамида является третьим самым популярным художественным объектом среди посетителей музея после Моны Лизы и Венеры Милосской. Некоторые до сих пор считают, что современная архитектура является оскорблением для музея и к тому же сокращает обзор на двор Наполеона. Другим же понравилось сочетание старого и нового. В свое время подобные обсуждения приобрели во Франции политический характер, расставив по разные стороны баррикад правых и левых.

    Пирамида является одним из самых оживленных мест в Париже. С момента создания пирамиды количество ежегодных посетителей Лувра возросло с 3 до 10 млн в 2022 году. Не обошлось без проблем. Директор музея Анри Луарет назвал услуги под пирамидой «очень недостаточными», хотя там размещены раздевалки, туалеты, информационное бюро и билетные кассы. В 2022 году кассы закроют и помещение будет реорганизовано.

    Окружение пирамиды

    Стеклянная пирамида не закрывает фасадов дворца: она чуть ниже Лувра, а сквозь стекла просматривается декор здания. Уникальный процесс изготовления стекла для пирамиды гарантирует прозрачность, не зависящую от погоды.

    Треугольные бассейны с фонтанами

    Со всех сторон пирамиду окружают треугольные бассейны с фонтанами. Текущая вода оживляет неподвижность центрального строения. Стихия воды сливается со стихией воздуха, заключенная в прозрачном объеме.

    Труд метеорологов, биологов и программистов совместил в стеклянном сооружении древность и современную экстравагантность. Металлические конструкции для крепления стеклянных элементов пирамиды разрабатывали технологи с командой физиков.

    Стеклянную пирамиду окружают три пирамиды высотой 5 метров для освещения подземного пространства. Малые пирамиды освещают галереи, ведущие в залы музея. Проект освещения разработал американский светодизайнер Клод Энгл, который установил по периметру пирамид галогенные лампы.

    Пирамиду-вход окружают три пирамиды

    Ремонтные проекты и работы

    Новое освещение

    Новое освещение.
    Чтобы заменить 4500 светильников, которые освещают пирамиду и фасады дворца, срок службы которых подошел к концу, Лувр решил с 2011 года оснастить себя новой системой внешнего освещения. По сообщению компании Toshiba , которая установила Это новое оборудование, основанное на высокоэффективных светодиодах , новые осветительные установки снизили годовое потребление электроэнергии, необходимое для наружного освещения, на 73%. [ 30 ]

    Проект « Пирамида »

    На момент открытия в 1989 году приемные Лувра были рассчитаны на от трех до пяти миллионов посетителей. Двадцать лет спустя музей принимал девять с половиной миллионов посетителей в год. Этот недостаточный размер привел к более длинным очередям, трудностям с расположением и шуму и побудил руководство Лувра запустить проект « Пирамида

    », который заключался в реорганизации входов и вестибюля Наполеона под пирамидой в период с 2014 по 2016 год [ 31 ] .

    Перевернутая пирамида

    В подземном торговом зале «Карусель» под двором Наполеона – пятая пирамида Лувра, перевернутая вершиной вниз, указывает посетителям вход в Лувр. Здесь – двухуровневый торговый центр, из которого люди поднимаются в вестибюль музея. Аналог стеклянной пирамиды – грани панелей соединены стальными крестовинами, состоит из 84 ромбовидных и 28 ромбовидных стекол. Вершина висит над полом на высоте 1,4 метра.

    Перевернутая пирамида

    Под стеклянной, перевернутой пирамидой, возведена каменная, высотой 1 метр. Вершины едва не соприкасаются. Эта крошечная пирамида, созданная в 1993 голу, считается частью большой, под землей, в которой скрыт саркофаг святой Марии Магдалины.

    Поток посетителей в музей не иссякает. Через пирамиду ежегодно проходят 10 миллионов человек. Люди часами стоят в очереди, чтобы пройти через таинственное сооружение. Между тем попасть в Лувр без очереди можно еще через 2 входа.

    внешняя ссылка

    • На Wikimedia Commons размещена мультимедийная категория, посвященная пирамиде Лувра
      .
    • Фотографии пирамиды
    • «Пирамида, дело 20 лет» , Liberation
      , 25 апреля 2009 г.
    • «10 вещей, которые нужно знать о пирамиде Лувра» , lexpress.fr, 8 апреля 2009 г.
    Контроль властей
    • Проекты Викимедиа
    • Данные: Q13397
    • Мультимедиа: Пирамида Лувра
    • Идентификаторы
    • BNF : 12119366r (данные)
    • Земля : 4292642-7
    • Данные: Q13397
    • Мультимедиа: Пирамида Лувра

    Основные характеристики

    Расположена над подземным холлом, на территории которого находятся кассы, информационные стойки, кафе и входы в 3 основных крыла музея. Благодаря ее конструкции в помещение проникает достаточно света, позволяющего не использовать в дневное время искусственное освещение. Вокруг нее расположены 3 небольшие, выполняющие роль иллюминации.

    Основные характеристики объекта:

    1. Высота: 21,6 м.
    2. Вес: около 180 т.
    3. Общая площадь многогранного основания: 1000 кв. м.
    4. Протяженность сторон основания: по 35 м.
    5. Угол наклона граней: 52º.
    6. Конструкция: 603 ромбовидных и 70 треугольных сегментов.
    7. Толщина сегмента: 0,21 см.
    8. Используемые материалы: стекло, алюминий и сталь.

    Добраться до достопримечательности можно на линиях метро 1 и 7. Выходить следует на станции «PalaisRoyal-MuséeduLouvre».

    История создания

    В 1981 г мэрия французской столицы объявила конкурс среди архитекторов, которые бы приняли участие в проекте «Большой Лувр». Свои заявки подало огромное количество участников, предлагавших свои варианты, как в традиционном, так и в совершенно оригинальном и новаторском стиле.

    Победу в конкурсе одержал архитектор БэйЮймин (IeohMingPei). Этот талантливый зодчий китайского происхождения предложил достаточно смелый на то время дизайн стеклянной постройки, который с успехом был претворен в жизнь.

    Как и возведение Эйфелевой башни, архитектурный стиль будущей постройки вызвал недовольство и огромное количество споров среди жителей столицы. Они считали, что это только испортит внешний вид одного из наиболее грандиозных зданий эпохи Возрождения. Споры вокруг него приобрели массовый характер и разделили жителей Парижа на правых и левых.

    Несмотря на многочисленные недовольства среди горожан сооружение все же было возведено. Строительство начато в 1985 г. Открытие объекта состоялось весной 1989 г. Оно посвящено дню 200-летия со дня начала Великой французской революции.

    использованная литература

    1. ab
      «Открытие пирамиды Лувра президентом Франсуа Миттераном». (на французском) . Consultado el 22 de enero de 2022 .
    2. Perrier, Brice (4 февраля 2022 г.). «1981–1989: Секретная история пирамиды Лувра» . Le Parisien
      (на французском) . Проверено 22 января 2022 года .
    3. ↑ Мартинес, Мариела (16 мая 2022 г.). «Умер Иео Мин Пей, архитектор пирамиды Лувра» . Журнал AD Мексика и Латинская Америка
      . Проверено 1 октября 2022 года .
    4. Тромбетта, Пьер-Жан (1987). Под пирамидой Лувра заново открыты двадцать веков
      (на французском) . Рок. п. 9 ..
    5. Боннал, Николас (2001). Миттеран, великий посвященный
      (на французском) . Альбин Мишель. п. 69 ..
    6. «Памятник во славу Французской революции 1886 г.» (на французском языке) . Consultado el 23 de enero de 2022 .
    7. ab
      Патрик Лигибель, «Метаморфозы Лувра», эмиссия
      Au fil de l’histoire
      , 18 марта 2012 г.
    8. ↑ Actu , Ina (23 июля 2012 г.). «20h Antenne 2 du 29 марта 1989 — Торжественное открытие Пирамиды Лувра — Архив INA» (на французском языке) . Проверено 2 февраля 2022 года .
    9. abcdОднажды, одна судьба : Франсуа Миттеран, болезнь втайне
      , emisión difundida por
      France 2
      el 15 de diciembre de 2015.
    10. Жорж Пуассон , Великая история Лувра
      .
    11. «Аро сюр ла пирамида» (на французском языке) . Le Monde. 1 сентября 2006 г.
    12. Биазини, Эмиль (1989). Большой Лувр
      (на французском) . Electa Monitor. п. 26 ..
    13. «Париж де Франсуа Миттеран» (на французском языке) . Institut de François Mitterrand. 14 ноября 2003 г. Проверено 23 января 2020 года .
    14. Миттеран, Франсуа (1994). Большой Лувр. История проекта
      (на французском) . Монитор. п. 34 ..
    15. Великие загадки масонства, 2-е
      (на французском) . .
    16. Перейти ↑ Nouzille , Vincent (20 июля 2012 г.). «Париж, столица маконник» . Le Figaro
      (на французском) . ISSN 0182-5852 . Проверено 23 января 2020 года . .
    17. ↑ Люсьен Сфез, Cahiers internationales de sociologie
      , том 106, Presses Universitaires de France, 1999, стр. 138.
    18. Думур, Гай; Ривьер, Ив-Шарль (март 1985 г.). «Архитектура: кто боится большого злого Лувра? — Мнение: Да здравствует пирамида! ». Le Nouvel Observateur № 1060
      (на французском языке) . п. 46-48.
    19. Название документального фильма Фредерика Компэна 1999 года .
    20. «Фотография смоделированной пирамиды» (на французском) . Consultado el 24 de enero de 2022 .
    21. Девиллар, Валери (2000). Архитектура и коммуникации. Архитектурные медиации в 1980-е годы
      (на французском) . Университет Пантеон-Ассас. п. 126 ..
    22. Abc
      Le Bailly, Дэвид (2014). La Captive de Mitterrand (на французском) . Склад. п. 138. ISBN 9782234075092 . Проверено 24 января 2022 года . .
    23. абв
      Пей, Иео Мин; Биазини, Эмиль; Лакутюр, Жан (2001). Изобретение Большого Лувра (на французском) . Издания Одиллии Иаков. п. XLIX. ISBN 9782738137609 . Consultado el 24 de enero de 2022 .
    24. «Досье де пресс» (на французском языке) . Лувр. 18 сентября 2014 г. с. 10 . Проверено 24 января 2022 года .
    25. абвг
      Шейн, Екатерина; Верде, Жан-Пьер (enero с 1989 г.).
      Великий Лувр. От башни до пирамиды
      (на французском) . Парис: Ненавистник. п. 153. ISBN 2-218-01898-5 .
    26. Рассчитано из размеров стороны основания и высоты.
    27. Джуллиан, Рафаэль (2013). Необычные рассказы о французских памятниках
      (на французском) . Городское издание. п. 37 ..
    28. Кэмпион-Винсент, Вероник (1992). Городские легенды. Слухи сегодня
      (на французском) . Payot. п. 249.
    29. «1984: пирамида Лувра, заговор иллюминатов?» (на французском) . Культура Франции . Проверено 24 января 2022 года .
    30. «Новый свет для пирамиды Лувра» (на французском) . Отдел коммуникаций Лувра. 17 ноября 2011 г. Consultado el 24 de enero de 2020 .
    31. «Запуск проекта« Пирамида ». Лувр улучшает прием посетителей (2014-2016) » (на французском языке) . 18 сентября 2014 г. с. 5 . Consultado el 24 de enero de 2022 .

    Архитектурный стиль

    Построена в стиле модерн. Бэй Юймину удалось осуществить свою задумку – использовать как можно меньшее количество деталей, при этом наделив каждый компонент своего творения максимальной функциональностью. Благодаря использованию в процессе строительства треугольных и ромбовидных блоков сооружение вышло устойчивым к течению времени и различным проявлениям окружающей среды.

    В качестве основного источника вдохновения для создателя произведения искусства послужила египетская пирамида Хеопса. Внутренняя часть вестибюля была отделана белоснежным бургундским камнем. Потолок был украшен искусной мозаикой, символизирующей небо, слегка затянутое облаками.

    Особую таинственность и некий мистический облик в темное время суток зданию придает искусная иллюминация, над которой трудился Клод Энгл. Вдоль внутреннего периметра он вмонтировал галогенные лампы, которые впоследствии были заменены на менее потребляемые по мощности – металлогалогенные. Такое «прохладное освещение» придало постройке современный облик.

    Источники

    • https://ArchitectureGuru.ru/pyramids-of-the-louvre/
    • https://MirFrance.ru/steklyannaya-piramida-luvra/
    • https://GoZakordon.com/europe/france/piramida-luvra
    • https://tonkosti.ru/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%9B%D1%83%D0%B2%D1%80%D0%B0
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]